dubai


Галерея Марго-Арт посетила ярмарку современного искусства в арабских эмиратах.

Пожалуй вторая по величине ярмарка актуального искусства после Arco, это как раз Art Dubai. Ее размах в этом году приятно впечатлил. В чем же причина столь быстрого развития? На самом деле это действо было на сколько это возможно плавным и закономерным по всем законом мирового арт рынка. Еще в 2000х годах новому искусству стало необходимо новое рыночное пространство, так как масштабов Европы и Америки стало явно маловато, и потенциал как одной стороны так и другой заметно поугас. Вот так постепенно и произошла экспансия с оглядкой на восток. И сейчас, когда ведется отчаянная борьба за сохранение завоеванных позиций, «восточная тема» только набирает обороты и с каждым годом удивляет нас, (даже таких искушенных зрителей), все новыми открытиями и выставлением уже «легенд» современного искусства.


DSC_0134

 

 

как уже говорилось выше в Арабских Эмиратах нашлись и достойные представители современного искусства, и галеристы, чей опыт международной работы позволил уже третий год подряд провести ярмарку на высшем уровне. К слову сказать уже в самом Дубае насчитывается более 30 галерей (!). И стоит ли более говорить о значимости Art Dubai для мировой общественности, если в ее стенах, точнее стендах выставлял своих подопечных сам Эммануэль Перротин Emmanuel Perrotin ( http://www.galerieperrotin.com/) некогда явивший миру таких «легенд» как- Дэмиен Херст и Джеф Кунс, В Дубае он представил не менее одиозного и прославленного сегодня Такаши Мираками, в основном его графические работы последних лет.
Американские галереи не обошли вниманием «арабский вопрос», так галерея Edwynn Houk (http://www.houkgallery.com/) представила работы Lalla Essaydi под названием «женьщина из Марокко»
Вообще география галерей впечатляет (Ливан, Бахрейн, Бразилия, США, ОАЭ, Индия, Труция, Корея, Европа, Россия, Япония).
О самых ярких впечатления мы бы хотели поговорить более подробно. И так Индия по праву получила статус «приглашенной страны» на прошедшей недавно Arco в Мадриде, никто не прогадал, художники из этой страны уже занимают свою нишу на рынке. Галерея Sakshi gallery (ссылка) www.sakshigallery.com представила молодого художника-скульптора из Мумбая Valay Shende. Основоная направленность это работ заключается в наблюдении за окружающей действительностью. Он беспокоится о всеобщих человеческих переживаниях и бедствиях повседневной жизни, а его работы это изысканные попытки в решении страданий сегодняшней дней.
Работы Valay направлены на урегулирование конфликтов между разными слоями в его родной Индии. Невыносимые условия жизни приводят к высокому уровню самоубийств среди фермеров, эти трагедии Valay воссоздал в своей инсталляции «Обеденный стол». Тут он воссоздал все мельчайшие детали праздного обеда в богатой семье, с одной деталью, которая способна повергнуть в смятение: солонки и перечницы - центральные фигуры композиции, наполнены прахом погибших фермеров, отдавших жизни за чей то стол…Приобщение «местного» актуального искусства к системе мирового рынка во всем мире, как правило, происходит по одной схеме, и тут все же игра происходит по правилам запада. И так что страна претендент должна обеспечит в первую очередь? Это конечно же энное число покупателей, готовых тратить миллионы, инвестировать, в новое еще не окрепшее явление, арт рынка. Но мы все же знаем, что рынок с его законами это одно, а искусство, даже современное, играющее на условиях того рынка это нечто другое, не всегда поддающееся критеризации и классификации, это творцы чьи мысли принимают осязаемую форму, сквозь призму сознания являя нам весь спектр нашей сегодняшней действительности. Это союзы между галеристами и художниками, которые смогли в своей деятельности найти точки соприкосновения и выйти на мировой уровень.

3381460641_1eb0c61307

shende030_untitled

Другой не менее талантливый художник из Ирана, Reza Aramesh (www.rezaaramesh.com/). Он считает фотографию идеальным средством для объединения своих интересов к истории живописи, кинематографу, литературе , современному обществу и политике. В своей серии фотографических работ «Between the Eye and the Object Falls a Shadow…» Aramesh отдает дань произведениям испанского художника Франциско Гойа «Ужасы войны». Он проводит параллель между произведениями Гойи и фотографическим снимкам, сделанным на Среднем Востоке с 60х годов и по наши дни. Эпическое низвержение времени и пространства, помогает Aramesh передать всю глубину трагизма наследия этих мрачных событий сквозь столетия.


action42

Совершенно новое видение живописи в тандеме с новейшими видео технологиями представил дуэт Shoja Azari и Shahram Karim из галереи LTMH (New York) (www.ltmhgallery.com/)
Работа была создана под впечатлением от событий, происходивших в период первой войны в Персидском заливе 1991 года. Горящие нефтяные танкеры запечатлены на картинах художника, где больший драматизм добавляет видео, наложенное на сюжет, создается впечатление участия и неотвратимости гнетущего исхода кровавой войны. Смотря на эти произведения в темном пространстве, оставаясь один на один эти произведения, несомненно пробуждают ужас от последствий войны.
Интересного скульптора Cyrille Andre (www.galeriepieceunique.com/infoframes/andre.htm), представило «ультрасовременное» издание Skip_intro, как оно само себя называет и не без причин. Группа французских единомышленников по своему определяют деятельность современных художников, обращаясь к общим законом о том, что культуре и искусству требуется время, медленное движение, бесконечные изучения и рецензии для того что бы наконец сформировать настоящий концепт и по праву назваться искусством. Skip intro в свою очередь пытаются стать максимальной альтернативой этому правилу. Желание уйти от «мэйн стрима» и пойти по своему пути, где художник, куратор или галерист идут к общей цели не захламления искусства современными клеше и условностями.
В одном из таких изданий и принял участие Cyrille Andre, молодой французских скульптор, отвергающий грани реальности, ибо сам ее создающий. Он создает свои самштабные произведения преимущественно из дерева. Сила его работ, их способность предложить или подразумевать, безусловно исходит от того, что в них есть некая анонимность, своего рода неопределённость если говорить об их своеобразии. Эти фигуры способны остановить нас и заставить поднять глаза ввысь, обратить внимание и переосмыслить наше видение мира…


  • Алёна Курмашева


DSC_0140



DSC_0167



Более 10 лет, Галерея "Марго-Арт",  находит отклик в сердцах, истинных ценителей современного искусства!
              Мы, преданно служим на благо процветания, высшего предназначения искусства - дарим, своим единомышленникам, прекрасную возможность прикоснуться к сферам духовного преображения и трансформации ментальной энергии в творческую.
            Благодарны за привлечение Галереи "Марго-Арт", к осуществлению Ваших планов,  в области организации выставок, логистики произведений искусства , формировании частных коллекций и экспертизы. Чувственное восприятие, осознание, интерпретация акта творения, непогрешимый опыт оказания услуг  и профессиональное  знание  международного рынка современного искусства, позволило нам  обрести - доверие  и преданность почитателей  и представителей   сферы  искусства по всему миру.