Юлия (Лейя) Завалишина. Анонс выставки "Картины-трансформаторы или Сакральное искусство" май 2013 года
Это в первую очередь искусство функциональное, об этом говорится очень много в древних источниках, по этому принципу существует искусство янтр или мандал. С древних времен рисунки выполняли сакральное значение, например, первобытное искусство. Есть такая теория, что первобытные люди, перед тем, как идти на охоту на мамонта, рисовали, то, как они его уже убили, что, по их поверьям обеспечивало им удачу на охоте. Очень четкое формирование намерения для достижения цели, не правда ли?Янтры и мандалы в древне-индийской культуре используются для медитации, чтобы достичь тишины ума, отбросить все мысли и после этого приступить к медитации. Как древних текстах, так и в современной психологии большое внимание уделяется влиянию цвета и формы на состояние человека. Перечень сакральных и психологических функций изобразительного искусства можно продолжать бесконечно. Почему же сейчас это почти забыто? Многие воспринимают искусство, как что-то бесполезное, как что-то, чем можно лишь украсить помещение, да и то необязательно.
Выставка "Шуньята. Визуальное воплощение незримых ощущений" с 12 мая по 12 июля
Выставка Николая Сенкевича и группы «Recept-Art»
(состав группы: Богданова Анна, Смирнов Григорий, Николаева Ирина, Жильцова Светлана, Завалишина Юлия)
В рамках этой выставки будут меняться отдельные составляющие экспозиции, проводиться мастер-классы и дискуссионные клубы.
Эта выставка посвящена поиску истины в мире иных пространств, существование которых заложено в человеческом подсознании. Однако далеко не все люди ощущают эти неведомые миры. Такое восприятие реальности особенно характерно для Востока, где постижение пустоты – важная цель буддийских практик. Понятие «шуньята» в переводе с санскрита означает непостижимый, находящийся за пределами чувственного восприятия. Художник – посредник между невидимым миром и сегодняшней реальностью – стремится достичь «шуньята» и творить в этом состоянии. Именно восточное восприятие окружающей действительности позволяет художнику открывать новые пространства этого мира. В представленных произведениях мы попытались с помощью линий и красок выявить их для зрителя, полагаясь на интуицию.
Основная идея нашей выставки – это с помощью каскада рефлексий разных её участников утвердить единство невидимых пространств с видимыми, обнаружить их общую природу.
